Региональное поисковое продвижение в Яндексе

Весной 2009 года стало известно, что поисковая система Яндекс с введением нового алгоритма «Арзамас» предоставляет различные результаты поиска для некоторых регионов. Что это значит? Это значит, что жители различных регионов, городов при поиске видят разные результаты. Другими словами сайты находятся на разных позициях. Это было сделано с тем, что часто люди ищут нечто, что может их интересовать именно на той территории, где они сейчас находятся. С той же целью все поисковые запросы рунета поделились на 2 типа: геозависимые или геонезависимые.

Геозависимые и геонезависимые запросы

— Геозависимый. Например, «парикмахерская».
— Геонезависимый. Например «рецепт салата».

Регионы сайта (подчеркнуто)
Скриншот 1. Регионы сайта в результатах поиска Яндекса

В каком городе человек бы не находился, при запросе «рецепт салата» он будет видеть одни и те же результаты поиска, а при запросе «парикмахерская» из разных регионов — совершенно разные. И действительно, если человек живет в Рыбинске, то скорее всего его интересуют парикмахерские Рыбинска, а информация о том, как приготовить салат может быть полезна с любых источников и неважно, где находиться человек. Также геозависимые и геонезависимые условным образом можно разделить на две группы — коммерческие и информационные (соответственно). Интересно узнать, что большинство запросов, которые включают наименование города являются геонезависимыми (например, «кинотеарты» — геозависимый, а «кинотераты Рыбинск» — геонезависимый).

Что это значит для вашего сайта?

При построении стратегии продвижения сайта необходимо заранее продумать к какому региону будет отнесен ваш сайт. Это один из ключевых моментов в региональном продвижении. Посмотрите ниже на скриншот 2, как разнятся результаты поиска в зависимости от региона.

Разница в результатах поиска
Скриншот 2. Разница в результатах поиска при различных регионах (нажмите для увеличения)

Сколько всего регионов может быть присвоено?

Через сервис, а также автоматическими методами, сайту может быть присвоен только один регион. Несколько регионов могут быть присвоены только через Яндекс.Каталог (до 7 регионов) в том случае, если ресурс относится к этим регионам.

Пример

Предположим у вас есть сайт мебельной фирмы в Рыбинске. Скорее всего Яндекс сайту автоматически присвоит или уже присвоил регион Рыбинск. А вы хотите найти с помощью сайта заказчиков именно из Москвы.  И здесь начинаются некоторые трудности. Москвичи видят в результатах поиска по мебельным запросам именно московские фирмы, т.к. им отдается некоторый приоритет за счет их гео привязки. Да, по некоторым запросам (даже геозависимым) рыбинский сайт будет присутствовать и в московской выдаче, и в российской и во всех других. Но с учетом региона, сайт в каждом из них будет иметь разные позиции и над ним будут иметь приоритет сайты этого региона.

Как присвоить регион сайту и начать продвигать сайт именно в этом регионе?

Яндекс на основе автоматического сбора данных о вашем сайте (телефоны, индексы, адреса, упоминание географической точки в названиях документов и т.д.) присваивает регион. Существуют также примеры общетематических сайтов, у которых регион — Россия. В сети можно встретить коммерческие сайты, которые имеют представительство в 5 городах, соответственно и привязанных регионов у сайта можно сделать больше. На данный момент можно изменить регион сайта.

После присвоения соответствующей локации, продвижение сайта в ней будет гораздо легче. Если вы хотите сменить регион сайта и начать продвигаться в регионах, звоните, пишите нам, мы организуем для вас подобного рода услугу!